Вход на сайт

Логин:
Пароль:
  • Регистрация на сайте!
  • Забыли пароль?
  • Популярные новости



    Общая биология.
    Биология как наука
    Основы цитологии
    Размножение и индивидуальное развитие организмов
    Генетика и селекция

    Растения.
    Ботаника как наука
    Строение и функции растительного организма
    Отделы растений
    Многообразие цветковых растений

    Бактерии. Грибы. Лишайники.
    Бактерии
    Грибы
    Лишайники

    Животные.
    Простейшие, или Одноклеточные животные
    Многоклеточные животные

    Человек и его здоровье.
    Организм человека и его строение
    Поведение и психика

    Эволюция живого мира.
    Эволюционное учение

    Основы экологии.
    Предмет и задачи экологии
    Основы учения о биосфере





    РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ
    Принцип психической деятельности человека. Высшая нервная деятельность животных, какой бы сложной она ни казалась, построена на реакциях организма, возникающих в ответ на непосредственные раздражители, на образовании временных связей и формирующихся на их основе образах предметов и явлений окружающего мира. Образы - весьма «громоздкие» конструкции, и пользоваться ими при классификации и обработке информации неудобно. Человек, в отличие от животных, приобрел новый способ мыслительной деятельности, используя вместо образов их заменители - слова. С помощью слов осуществляется мыслительная деятельность, они позволяют людям обмениваться информацией, управлять своим поведением и согласовывать его с поведением других людей.
    Развитие речи у детей. С первых дней жизни у ребенка образуется множество условных рефлексов. Как правило, они вырабатываются не на какой-то один конкретный раздражитель, а на целый комплекс или на всю ситуацию. Слово, произносимое в это время взрослыми, оказывается лишь частью этой ситуации. Однако постепенно оно становится главным самостоятельным сигналом, предупреждающим о наступлении этой ситуации, а затем и заменяющей ее.
    Сначала слова - это просто звуковые обозначения конк ретных предметов. Слово «куклы» обозначает определенную куклу, слово «кроватка» - то место, где спит ребенок Позже, благодаря процессам обобщения, то же слово «кукла» будет обозначать уже любую, а не конкретную куклу. Словарный запас детей быстро растет в возрасте 2-3 лет. Отдельные слова постепенно выстраиваются в простые, а потом и более сложные фразы. В 5-7 лет ребенок способен научиться читать, писать и овладеть счетом.
    Словесное мышление. Овладение речью позволяет человеку, не обращаясь к непосредственным предметам и явлениям, получать о них информацию. Словесное мышление - основа зеей психической деятельности человека. Речь и письменность позволяют приобретать новые знания, навыки и пользоваться опытом предшествующих поколений. Человек, благо-даря речи, получил возможность стать обладателем знаний, накопленных человечеством на протяжении тысячелетий.

    Комментариев: 0 Просмотров:452





    Информация
     
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.