casinoshistory.com Many Online Casinos Mythss offer this facility.
Нежные пантеры из Магнитогорска устроят полный разврат | Найдите на сайте http://prostitutkiyaroslavlya.stream/ распутную спутницу любви Ярославля на ночь


Вход на сайт

Логин:
Пароль:
  • Регистрация на сайте!
  • Забыли пароль?
  • Популярные новости



    Общая биология.
    Биология как наука
    Основы цитологии
    Размножение и индивидуальное развитие организмов
    Генетика и селекция

    Растения.
    Ботаника как наука
    Строение и функции растительного организма
    Отделы растений
    Многообразие цветковых растений

    Бактерии. Грибы. Лишайники.
    Бактерии
    Грибы
    Лишайники

    Животные.
    Простейшие, или Одноклеточные животные
    Многоклеточные животные

    Человек и его здоровье.
    Организм человека и его строение
    Поведение и психика

    Эволюция живого мира.
    Эволюционное учение

    Основы экологии.
    Предмет и задачи экологии
    Основы учения о биосфере





    КОРЕНЬ
    В процессе эволюции корень появляется впервые у сосудистых растений. Этот орган представляет собой подземную часть вегетативного тела растения и служит для закрепления его в почве, что определяет сидячий образ жизни растения. Важнейшими функциями корня являются: поглощающая, проводящая и запасающая. Вода с растворенными в ней минеральными солями поглощаются корнем и переносятся через ксилему к надземным органам, где включаются в процесс фотосинтеза. Синтезированные органические вещества в виде растворов возвращаются через флоэму в запасающие ткани корня. Они могут быть частично использованы самим корнем в процессе роста, но большинство подвергается расщеплению и возвращается по флоэме в надземные органы. Запасающая роль корня особенно хорошо видна на примере двулетних растений, проходящих свой жизненный цикл за 2 года. У них в течение первого года развития формируются только вегетативные органы. Большая часть создаваемых ими в процессе фотосинтеза органических соединений поступает в запасающие ткани корня и расходуется только на втором году жизни при формировании цветков, плодов и семян.
    Корень делится на главный и боковые. Первичный корень закладывается еще в зародышевой стадии развития растения, он ориентирован вниз и становится у голосеменных и двудольных цветковых главным, а боковые корни формируются на главном, их количество увеличивается по мере роста главного корня. При этом самые старые боковые корни располагаются ближе к основанию стебля (у корневой шейки), а самые молодые находятся у кончика корня. Корни образуют корневую систему. Стержневая корневая система включает главный и боковые корни. Она характерна для двудольных цветковых и голосеменных растений. У однодольных цветковых первичный корень не получает развития, а корневая система формируется из придаточных корней. Такая корневая система называется мочковатой. Благодаря росту стержневая система проникает в почву глубже, чем мочковатая, но мочковатая система более цепко охватывает частицы грунта, что позволяет растениям обрести устойчивость. Наряду с главным и боковыми корнями у многих растений наблюдаются еще придаточные корни, которые формируются на нижней части побега. Они придают растению дополнительную устойчивость, а также усиливают всасывающую способность, что имеет особенно большое значение для культурных растений. В частности, окучивание картофеля, томатов стимулирует активное развитие массы придаточных корней и приводит к повышению урожая.
    Почва имеет огромное значение для развития корневой системы. Она состоит из твердых частиц, образующихся в результате разрушения материнской породы, тип которой определяет минеральный состав почвы. Содержание в почве воды - один из решающих факторов для развития растений. Способность удерживать воду определяется структурой почвы и размерами почвенных частиц. Наиболее благоприятными считаются почвы, состоящие из частиц разного размера. Органическое вещество почвы определяет как ее структуру, так и наличие в ней питательных веществ в виде органических остатков. Хотя растения способны усваивать только минеральные соли в виде растворов, наличие в почве остатков органического вещества, которое постоянно подвергается минерализации микроорганизмами, очень важно для обеспечения растений непрерывного источника питания. Живые компоненты почвы (микроорганизмы, грибы, беспозвоночные и мелкие позвоночные животные) способствуют улучшению плодородия почвы. Так, азотфиксирую-щие бактерии и сине-зеленые водоросли обогащают почву связанным азотом. Почвенные грибы - микоризообразова-тели стимулируют минеральное питание растений, отдавая корням часть адсорбированных ими из почвы минеральных солей. Роль почвы для зеленых растений - продуцентов органического вещества - огромна. Почвы очень уязвимы с точки зрения воздействия на них факторов окружающей среды. Это и истощение, и выветривание, и засоление, и загрязнение промышленными и бытовыми отходами, и многое другое. Необходимость проведения широкого комплекса мероприятий по охране почв, повышению их плодородия, защиты от эрозии очевидна.
    Внутреннее или анатомическое строение корня связано с его поглощающей функцией. Проводящая система корня (ситовидные трубки и сосуды) находится в центре корня, образуя с некоторыми другими типами клеток осевой цилиндр. Центральное расположение проводящей ткани обусловлено тем, что в кончике корня из верхушечной меристемы образуются в первую очередь проводящая и покровная ткани. Центральное расположение проводящего пучка сохраняется на всем протяжении развития корня. В осевом цилиндре корня сосуды располагаются по его радиусу. Такое расположение называется радиальным. Между тяжами сосудов находятся ситовидные трубки. Чередующиеся элементы проводящей ткани обеспечивают наилучшее выполнение проводящей функции в поперечном направлении (от корневых волосков к сосудам). Вода из почвы проникает в корневые волоски и попадает дальше в сосуды. Из ситовидных трубок органические вещества транспортируются в противоположном направлении - к клеткам корня. Таким образом, эти два тра портных потока не мешают друг другу.
    В соответствии с выполняемыми функциями корень делится на несколько зон: зона деления, зона роста, зона всасывания, зона проведения. Зона деления - это верхушка корня, покрытая корневым чех пиком, который защищает нежную образовательную ткань кончика корня. Часть клеток, возникающих при делении образовательной ткани, пополняет клетки корневого чехлика, а остальные клетки дают начало тканям собственно корня. Зона роста - это лежащий выше корневого чехлика гладкий участок корня. Здесь начинается формирование из образовательной ткани древесины и луба. Клетки этого участка, прекратившие деление, начинают расти и увеличивать свои размеры, за счет чего происходит удлинение корня. В длину растет лишь участок корня вблизи его верхушки, то есть корень имеет верхушечный рост. Зона всасывания расположена выше зоны роста, и ее поверхность покрыта выростами наружных клеток -корневыми волосками, которые работают как крохотные насосы. Поверхность корневых волосков, проникающих между комочками почвы, покрыта слизью. Эта слизь растворяет минеральные частицы почвы, и корни прочно сцепляются с субстратом. Корневые волоски тесно соприкасаются с почвенным раствором и благодаря своей огромной площади поверхности увеличивают всасывающую способность корневой системы. Корневые волоски образуются как выросты наружного слоя клеток корня. Под этим слоем лежит кора корня, состоящая из живых тонкостенных клеток и крупных межклетников. Проводящие ткани — древесина и луб находятся в центре корня. По сосудам древесины передвигаются вода и минеральные вещества к надземным органам растения, по ткани луба поступают в обратном направлении органические вещества, образовавшиеся в процессе фотосинтеза. Для зоны проведения характерен постоянный рост в течение всей жизни растения. На ее долю приходится большая часть длины корней. Здесь корень утолщается, что связано с активным делением клеток образовательной ткани - камбия. Он расположен между клетками луба и древесины. При делении клеток камбия происходит постоянное увеличение объема проводящих тканей, и в соответствии с этим возрастает проводящая способность корневой системы. При росте древесины и луба кора, оттесняемая ими к периферии, растрескивается и слущивается, а на поверхности корня оказывается покровная ткань - пробка, состоящая из многих слоев мертвых клеток и служащая защитой корню. Корень ветвится в зоне проведения. Боковые корни закладываются еще в зоне всасывания, и лишь при растрескивании коры в зоне проведения молодые боковые корни появляются на поверхности материнского. На поверхности боковых корней появляются корневые волоски, и они начинают активно поглощать почвенный раствор, который поступает в зону проведения главного корня, лишенного корневых волосков и неспособного самостоятельно всасывать минеральные вещества и воду.
    Всем живым тканям, в том числе и корневым, для дыхания необходим кислород. Его содержание в почве зависит в первую очередь от насыщенности почвы водой. Поскольку корни используют газообразный кислород, находящийся между почвенными частицами, то сильное переувлажнение почвы приводит к угнетению процесса энергетического обмена в корнях, а следовательно, и к угнетению самого растения.
    Для улучшения плодородия почвы необходимо проводить ее обработку. Перекапывание и вспахивание почвы способствуют лучшему перемешиванию ее слоев, равномерному распределению в ней перегноя, повышению ее водо- и воздухопроницаемости, короче, обеспечению всего комплекса факторов, важных для нормального развития растений. В том случае, когда почвы бедны минеральными питательными веществами, необходимо вносить в них удобрения. Наиболее эффективны минеральные удобрения, поскольку они тут же усваиваются растениями в виде водных растворов.
    Но они имеют существенный недостаток: легко вымываются из почвы водой, а избыток минеральных удобрений вреден для растений, так как их повышенная концентрация нарушает солевой баланс. В результате нарушения почвенного питания во всех органах растения может произойти накопление вредных для человека и животных веществ, например нитратов. Внесение в почву растворенных в воде минеральных удобрений называется подкормкой и применяется в фазе активного роста растений. Чаще всего минеральные удобрения вносят в сухом состоянии в виде порошков или гранул. В зависимости от минерального состава почвы используются различные удобрения, содержащие недостающие элементы. Обычно это азот, фосфор, калий. Азот активизирует рост надземных частей растения, калий стимулирует рост и развитие корневой системы и подземных побегов (клубней, луковиц), а фосфор ускоряет созревание плодов и увеличивает наряду с калием холодостойкость растений.
    Корнеплоды - это видоизмененные корни. Они функционируют, как хранилища запасных питательных веществ. У некоторых растений они специально приспособлены для выполнения этой функции. Вследствие сильного разрастания паренхимы, пронизанной проводящей тканью, они утолщаются и становятся мясистыми. Часто утолщение корня происходит за счет деятельности дополнительных слоев камбия, располагающихся концентрическими слоями, внешне напоминающими годичные кольца корней и стволов деревьев. Это - слои флоэмы и ксилемы с преобладающей паренхимой по обе стороны, что хорошо видно на разрезе корнеплода свеклы. В формировании корнеплодов участвует и побег, хотя доля участия его в разных растениях различна. Так, у редьки, свеклы и репы только нижняя часть корнеплода, собственно хвостик, возникает из корня, а основная часть представляет собой сильно разросшуюся нижнюю часть основания стебля. Морковь же, наоборот, формирует основную часть корнеплода из главного корня, а только вершина соответствует главному побегу. Богатые питательными веществами корнеплоды используются в пищевых и кормовых целях.

    Комментариев: 0 Просмотров:499





    Информация
     
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.